Вопрос-ответ

Порядок и условия софинансирования затрат бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с Положением о порядке софинансирования некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах.

1. Подготовительные работы.
Субъектом Российской Федерации проводится анализ имеющихся или планируемых к реализации на территории моногорода инвестиционных проектов и осуществляется проверка наличия документального подтверждения возможности их реализации в моногороде.
Определяется наличие инфраструктурных ограничений, препятствующих реализации инвестиционных проектов, с учетом текущих ограничений, связанных с технологическим присоединением к инженерным сетям либо отсутствием транспортной инфраструктуры.
В случае отсутствия проектной документации на объекты инфраструктуры, обеспечивающих снятие инфраструктурных ограничений, требуется ее разработка.

2. Подготовка материалов заявки о софинансировании расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и представление заявки в Фонд.
На основании генерального соглашения о сотрудничестве, при условии наличия в отношении моногорода положительного решения правления Фонда или рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции о целесообразности оказания финансовой поддержки моногороду, субъектом Российской Федерации подается в Фонд заявка.
Порядок подготовки заявок субъектов Российской Федерации и перечень обосновывающих материалов (документов) определен в соответствии с Методическими указаниями, рекомендациями и требованиями по оформлению и подготовке заявок на софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях.
После представления в Фонд субъектом Российской Федерации заявки на софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации Фонд осуществляет комплексную оценку, срок которой не превышает 25 рабочих дней.

3. Принятие Фондом решения о софинансировании расходов субъектов Российской Федерации.
По результатам комплексной оценки заявки на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации правление Фонда рассматривает заявку и в случае принятия правлением Фонда решения о софинансировании расходов бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципального образования в целях реализации мероприятий, такое решение выносится на одобрение наблюдательного совета Фонда.
В случае одобрения наблюдательным советом Фонда (активная ссылка на органы управления). решения правления о софинансировании расходов бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципального образования между Фондом и субъектом Российской Федерации в течение 10 рабочих дней заключается соглашение о софинансировании.

Да.

Фондом осуществляется софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реконструкцию существующих объектов инфраструктуры, при условии, что в результате данных мероприятий снимаются инфраструктурные ограничения при реализации инвестиционных проектов в моногороде. Фонд может осуществлять реконструкцию объектов инфраструктуры при условии подтверждения государственной регистрации прав субъекта Российской Федерации или муниципального образования на указанные объекты.

В соответствии с Положением о порядке софинансирования некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах под объектами инфраструктуры понимаются объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе объекты водо-, тепло-, электро- и газоснабжения, канализации, объекты связи, автомобильные дороги и дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, объекты железнодорожной инфраструктуры, необходимые для реализации новых инвестиционных проектов.

Нет.

Целевое использование субсидии Фондом развития моногородов определено Правилами предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 г. № 1186 «О предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов».
Так, в соответствии с пунктом 4 подпункта «а» Правил определено, что средства субсидии направляются Фондом на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях:
реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для осуществления физическими и юридическими лицами новых инвестиционных проектов в моногородах, – в размере до 95 процентов общей стоимости реализации мероприятия по каждому объекту;
реализации мероприятий по реконструкции указанных объектов инфраструктуры, используемых в моногородах, в том числе для нужд иных физических и юридических лиц, в размере, не превышающем размера стоимости строительства объектов инфраструктуры, обеспечивающих потребности только новых инвестиционных проектов в моногородах при сопоставимых технологических параметрах, но не более 95 процентов общей стоимости реализации мероприятия по каждому объекту, при условии подтверждения финансово-экономической и технической эффективности предлагаемых технических решений.

Нет.

Фонд осуществляет софинансирование расходов субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета в 2014-2017 годах субсидии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 № 1186 «О предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов».
В частности, пунктом 4 подпункта «а» Правил определено, что средства субсидии направляются Фондом на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах.
При этом, соответствии с пунктом 4.1 абзаца 2 под инвестиционным проектом в моногороде понимается инвестиционный проект, не являющийся инвестиционным проектом по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию градообразующей организации моногорода.

Нет.

Общий объем средств для финансирования мероприятий (объектов инфраструктуры) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования) и Фонда определяется исходя из сводного сметного расчета, за исключением затрат по главе 1 «Подготовка территории строительства» на ранее осуществленные работы, затрат по главе 10 «Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора) строящегося предприятия» и работ, необходимых для проектирования, по главе 12 «Публичный технологический и ценовой аудит, проектные и изыскательские работы» в полном объеме, включая затраты на проведение государственной и иной экспертизы, затраты на разработку тендерной документации и технологическое присоединение, затрат по другим главам сводного сметного расчета, исключение которых из сводных сметных расчетов по объектам, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, предусмотрено нормативными актами Правительства Российской Федерации, а также затрат по другим главам сводного сметного расчета на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, не связанных со снятием инфраструктурных ограничений для реализации новых инвестиционных проектов.
Финансирование затрат, исключенных из сводного сметного расчета, для целей определения общего объема средств для финансирования объекта инфраструктуры за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования) и Фонда, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования), без использования средств Фонда.

Заявка с приложением обосновывающих материалов к ней подписывается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и руководителем исполнительно - распорядительного органа моногорода.

Субъект Российской Федерации или муниципальное образование (в зависимости от условий финансирования затрат бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры).

Соглашение о софинансировании (активная ссылка на документ) вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. При этом, срок исполнения обязательств субъекта Российской Федерации по обеспечению загрузкой объектов инфраструктуры, достижения значения целевых показателей эффективности использования средств Фонда по типовому соглашению о софинансировании - 31 декабря 2020 г. Данный срок определяется в том числе с учетом Правил предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 г. № 1186 «О предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов».

Ранее вложенные средства в инвестиционный проект могут учитываться при определении значений КПЭ (при условии соблюдения требований, изложенных в Методике учета КПЭ, приведенной в типовой форме соглашения о софинансировании), при этом количество ранее созданных рабочих мест (до даты заключения соглашения о софинансировании) не учитывается в показателях КПЭ.
Способ учета и подтверждения достигаемых целевых показателей по соглашению о софинансировании определяется в соглашении о софинансировании.

Помощь
Закрыть выпадающее окно
Помощь
  • Обозначение моногорода 1
    Моногорода, с которыми Фонд заключил генеральное соглашение
  • Обозначение моногорода 2
    Моногорода, с которыми заключены соглашения о софинансировании затрат субъектов РФ
  • Обозначение моногорода 3
    Моногорода, в которых заключены соглашения о соинвестировании инвестиционных проектов (предполагается, что инфраструктура уже софинансируется).
  • Обозначение моногорода 4
    Прочие моногорода
Фильтр
Закрыть выпадающее окно
Фильтр
  • Заключены соглашения о софинансировании затрат субъекта Российской Федерации по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры
  • Финансирование фондом инвестиционных проектов, реализуемых на территории моногорода
  • С субъектом Российской Федерации заключено генеральное соглашение о сотрудничестве (о совместной реализации проекта по развитию) моногорода
  • Проектный офис

  • ТОСЭР
  • Индустриальный парк